Пифагор (VI в. до н.э.), теорему которого о соотношении длин катетов и длины гипотенузы прямоугольного треугольника мы учим в школе, был тоже озабочен проблемой «из чего все?», но решал ее иначе, чем милетцы. «Все есть число» — вот его исходная позиция. Пифагорейцы видели в числе и математических отношениях объяснения скрытого смысла явлений, законов природы. Они изучали зависимость характера звучания музыкальных инструментов от длины струн, искали простые числовые отношения в геометрии и астрономии. Культура такого типа мышления развивается до сей поры.

Об особенностях пифагорейской школы читайте в п. 1.4 учебника.

У математиков арабского Востока  теорема Пифагора получила название «теорема невесты» за сходство чертежа с бабочкой — по-гречески нимфой. При переводе с греческого на арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста».

Пифагор (фрагмент «Афинской школы» Рафаэля, 1509—1511)

На черной доске изображена схема пифагорейской гармонии — системы, в которой октава двояким образом составляется из квинты и кварты.

Последнее изменение: вторник, 26 мая 2015, 13:26