Безопасность жизнедеятельности. Белов С. В.
Структура и содержание курса
Предлагается приблизительный временной график учебного процесса:
Тема |
Виды учебной деятельности и трудоемкость (часов) |
Общая трудоемкость (часов) |
|
Работа в электронной образовательной среде |
Самостоятельная работа с учебником и литературой |
||
1. Введение в БЖД и ЗОС |
2 |
2 |
4 |
2. Основы учения о человеко- и природозащитной деятельности. Естественные, естественно-техногенные, антропогенные и антропогенно-техногенные опасности |
2 |
2 |
4 |
3. Воздействие на человека вредных веществ, шумов, вибраций и электромагнитных полей |
4 |
4 |
8 |
4. Воздействие на человека лазерного и ионизирующего излучений, электрического тока и различных механизмов |
4 |
4 |
8 |
5. Региональные и глобальные воздействия и масштабы влияния опасностей на человека и природу |
4 | 4 | 8 |
6. Безопасность объектов защиты |
2 | 2 | 4 |
7. Индивидуальные средства защиты. Малоотходные технологии. Стратегия глобальной безопасности |
2 | 2 | 4 |
8. Защита человека естественных опасностей |
4 | 4 | 8 |
9. Защита от выбросов вредных веществ, вибраций, шумов и неионизирующих электромагнитных полей | 4 | 4 | 8 |
10. Защита от электромагнитных полей и излучений оптического диапазона и ионизирующих излучений |
4 | 4 | 8 |
11. Защита от электромагнитных полей и излучений оптического диапазона и ионизирующих излучений |
4 | 4 | 8 |
12. Минимизация антропогенных опасностей и защита урбанизированных территорий и природных зон от опасного воздействия техносферы |
4 | 4 | 8 |
13. Общие меры защиты от техногенных чрезвычайных опасностей. Защита от пожаров и взрывов |
2 | 2 | 4 |
14. Защита на химически и радиационных объектах |
2 | 2 | 4 |
15. Защита от стихийных опасностей, терроризма и глобальных явлений |
2 | 2 | 4 |
16. Мониторинг, контроль и государственное управление в БЖД и ЗОС | 2 | 2 | 4 |
Написание эссе |
2 |
10 |
12 |
Всего |
50 |
58 |
108 |
После прохождения курса студенты пишут самостоятельную работу в формате эссе по одной из предложенных тем.