По итогам прохождения курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Внимание! Нумерация кодов дисциплин согласно ФГОС поколения 3+ может различаться в разных направлениях и специальностях.

Представим компетенции в формате «знать-уметь-владеть».

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

  •  основные направления, проблемы, теории и методы истории;
  •  движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;
  •  различные подходы к оценке и периодизации истории;
  •  основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней; выдающихся деятелей истории;
  •  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;
  • работать с разноплановыми источниками;
  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
  • навыками анализа исторических источников;
  • приемами ведения дискуссии и полемики;
  • способностью к работе в коллективе.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами общекультурных компетенций.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Изучение в вузе дисциплины «История» должно способствовать формированию следующих общекультурных компетенций:

  • уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие социальных и культурных различий;
  • понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса, роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • способность и готовность понимать движущие силы и закономерность исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни;
  • принятие различий и мультикультурности;
  • способность и готовность понимать роль искусства, стремление к эстетическому развитию и самосовершенствованию, понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии;
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Последнее изменение: четверг, 28 января 2016, 11:59