![]() |
Знать | предпосылки возникновения Смутного времени; периодизацию Смуты, ее основные события; основные направления внутри- и внешнеполитического курса Лжедмитрия?I; причины восстания под руководством И. И. Болотникова; особенности формирования и последующих действий Первого и Второго ополчений; выдающихся исторических деятелей Смутного времени, а также его «антигероев», их роль в рассматриваемых событиях; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду |
Уметь | пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать причины и движущие силы Смутного времени, ход и исход основных событий этого периода; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий Смутного времени; дать собственную оценку Смутному времени с помощью исторических фактов и собственных аргументов | |
Владеть | основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации исторической информации об особенностях Смутного времени; способностью использовать в своей познавательной и профессиональной деятельности исторические знания, полученные в данной главе; умением сформировать личностную позицию по отношению к событиям Смутного времени, критически оценивать различные исторические версии рассматриваемых событий; умением извлечь уроки Смутного времени для осмысления проблем современного периода развития страны |