-
В демонстрационной версии курса доступны только главы 1, 2, 3 и 4.
История России. Зуев М. Н., Лавренов С. Я.
Курс: История России. Зуев М. Н., Лавренов С. Я. | OT
-
-
Знать - понятие, признаки и функции государства;
- причины возникновения и особенности развития Древнерусского государства;
- этнический и национальный состав племен, населявших территорию будущего Древнерусского государства;
- особенности внешнеполитического курса восточных славян IX—XII вв.;
- даты и основные итоги правления первых русских князей; причины принятия Русью христианства, его последствия;
- предпосылки междоусобиц на Руси;
- выдающихся исторических деятелей древнерусской эпохи, их вклад в развитие страны;
- основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду
Уметь - пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме;
- раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий данной эпохи;
- логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий древнерусской истории VIII—XII вв.;
- дать собственную оценку древнерусской эпохи, обосновав ее с помощью исторических фактов и собственных аргументов;
- использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания
Владеть - основной терминологией исторических текстов древнерусской эпохи;
- навыками систематизации полученных данных об особенностях образования и развития Древнерусского государства
-
Знать - основные причины распада Руси на отдельные княжества;
- последствия феодальной раздробленности Руси;
- основные этапы социально-экономического и политического развития отдельных княжеств Руси в середине XII — середине XIII в.;
- выдающихся исторических деятелей удельной Руси;
- основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду
Уметь - пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме;
- обобщать и анализировать особенности развития удельной Руси;
- логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий удельной Руси середины XII — середины XIII в.; аргументированно отвечать на поставленные вопросы о причинах и последствиях феодальной раздробленности Руси;
- дать собственную оценку эпохи удельной Руси, обосновать ее с помощью исторических фактов и аргументов;
- использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания
Владеть - основной терминологией исторических текстов данной эпохи;
- навыками систематизации полученных данных об особенностях развития удельной Руси
-
Знать - основные этапы возникновения государства монголов, причины его расцвета;
- причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами;
- особенности борьбы Древней Руси с Тевтонским орденом;
- деятельность выдающихся исторических и военных деятелей, противостоявших внешней агрессии против Русских земель в середине XIII в.;
- основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду
Уметь - пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме;
- раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий данной эпохи;
- логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий русской истории середины XIII в.;
- дать собственную оценку данной эпохи, обосновав ее с помощью исторических фактов и собственных аргументов;
- использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания
Владеть - основной терминологией исторических текстов данной эпохи;
- навыками систематизации полученной исторической информации
-
Знать - основные этапы развития письменности и просвещения в Древней Руси;
- основные литературные жанры Древней Руси;
- особенности древнего зодчества на Руси;
- характерные черты древнерусского фольклора;
- декоративно-прикладные ремесла в Древней Руси;
- выдающихся деятелей культуры Древней Руси;
- историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду
Уметь - пользоваться историческими источниками и учебной литературой по данной проблеме;
- обобщать особенности развития древнерусской культуры;
- логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных явлений древнерусской культуры;
- дать собственную оценку достижениям культурной жизни Древней Руси;
- использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания
Владеть - навыками получения исторической информации из историко-культурных источников и литературы
-
Знать предпосылки объединения Русских земель; причины возвышения Московского княжества; основные военно-политические события этого периода (Куликовская битва, стояние на р. Угре); последствия для Руси монголо-татарского правления; выдающихся исторических, военных и церковных деятелей эпохи становления Московского государства; историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности становления Московского государства в?XIV — начале?XVI в.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий данной эпохи; дать собственную оценку особенностям становления Московского государства в?XIV — начале?XVI в.; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи -
Знать основные направления внутренней и внешней политики Московского государства в?XVI в.; основное содержание нормативных актов Российского государства данного исторического периода (Судебники 1497 и 1550?гг.); выдающихся исторических, военных и церковных деятелей Московского государства?XVI в.; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности развития Московского государства в?XVI в.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий жизнедеятельности Московского государства в?XVI в.; дать собственную оценку эпохи Московского государства?XVI в. с помощью исторических фактов и собственных аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов эпохи Московского государства?XVI в.; навыками систематизации исторических данных об особенностях образования и развития Московского государства?XVI в. -
Знать предпосылки возникновения Смутного времени; периодизацию Смуты, ее основные события; основные направления внутри- и внешнеполитического курса Лжедмитрия?I; причины восстания под руководством И. И. Болотникова; особенности формирования и последующих действий Первого и Второго ополчений; выдающихся исторических деятелей Смутного времени, а также его «антигероев», их роль в рассматриваемых событиях; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать причины и движущие силы Смутного времени, ход и исход основных событий этого периода; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий Смутного времени; дать собственную оценку Смутному времени с помощью исторических фактов и собственных аргументов Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации исторической информации об особенностях Смутного времени; способностью использовать в своей познавательной и профессиональной деятельности исторические знания, полученные в данной главе; умением сформировать личностную позицию по отношению к событиям Смутного времени, критически оценивать различные исторические версии рассматриваемых событий; умением извлечь уроки Смутного времени для осмысления проблем современного периода развития страны -
Знать основные события в годы правления Михаила Романова (1613—1645); особенности внутри- и внешнеполитического курса Алексея Романова (1645—1676); характерные черты внутренней и внешней политики России в годы правления наследников царя Алексея Михайловича (1676—1696); выдающихся исторических деятелей России этой эпохи, их роль в рассматриваемых событиях; основные историко-культурные памятники, оставшиеся в наследство от этого времени Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности развития России в?XVII в.; логически точно и аргументироваyно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий российской истории?XVII в.; дать собственную оценку достижениям и неудачам России в?XVII в., обосновав свою позицию с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации полученных данных об особенностях развития России в?XVII в. -
Знать основные достижения российской культуры?XV—XVII вв.; ведущие направления развития живописи, литературы, зодчества, устного народного творчества данного периода; выдающихся российских деятелей культуры?XV—XVII вв.; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь обобщать и анализировать особенности развития культуры России в?XV—XVII вв.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных явлений российской культуры в?XV—XVII вв.; дать собственную оценку культурной жизни России?XV—XVII вв., обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые историко-культурологические знания, полученные из данной главы Владеть основной историко-культурологической терминологией данной эпохи; навыками систематизации полученных культурологических данных -
Знать предпосылки реформ Петра?I; содержание основных внутренних реформ Петра?I; основные направления внешней политики Петра?I; причины, ход и итоги Северной войны (1700—1721); выдающихся государственных и военных деятелей петровской эпохи; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности развития России в петровскую эпоху; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий российской истории первой четверти?XVIII в.; дать собственную оценку петровской эпохи, обосновать ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации исторических данных об особенностях развития России петровской эпохи -
Знать причины дворцовых переворотов в России; основные направления внутренней и внешней политики преемников Петра?I; итоги правления Елизаветы Петровны; внутриполитические преобразования в период правления Екатерины?II; внешнюю политику Екатерины?II; особенности идейно-политической борьбы в России?XVIII в.; специфику социально-классовых движений в рассматриваемый период; характерные черты правления Павла?I; выдающихся государственных и военных деятелей в послепетровский период?XVIII в.; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности развития России в?XVIII в.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий российской истории в послепетровский период?XVIII в.; дать собственную оценку послепетровской эпохи, обосновать ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в своей дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации исторических данных об особенностях развития России в послепетровский период?XVIII в. -
Знать направления внутренней и внешней политики Александра?I; причины, ход и исход Отечественной войны 1812?г.; предпосылки восстания декабристов, причины его поражения; особенности внутри- и внешнеполитического курса Николая?I; основные течения общественно-политической мысли в рассматриваемый период; особенности национальных движений в Российской империи; причины, ход и исход Крымской войны; выдающихся государственных и военных деятелей эпохи Александра?I и Николая?I; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий рассматриваемой эпохи; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий российской истории первой половины?XIX в.; дать собственную оценку изучаемой эпохи, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в своей дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации полученных данных об особенностях развития Российской империи в первой половине?XIX в. -
Знать основные направления внутренней и внешней политики Александра?II; содержание реформ Александра?II; причины отмены крепостного права в России, ее последствия; специфику промышленного переворота в России; особенности политики контрреформ Александра?III; основные течения общественного движения в России; выдающихся государственных и военных деятелей второй половины?XIX в.; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий второй половины?XIX в.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий российской истории второй половины?XIX в.; дать собственную оценку изучаемой эпохи, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в своей дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов рассматриваемой эпохи; навыками систематизации полученных данных об особенностях развития Российской империи во второй половине?XIX в. -
Знать тенденции в развитии русской литературы, художественной, музыкальной и театральной культуры в?XVIII—XIX вв.; эволюцию системы образования в России; достижения русских литераторов, художников, архитекторов, музыкантов, деятелей науки в рассматриваемый период; основные тенденции в развитии общественно-политической мысли России; выдающихся российских деятелей культуры и науки?XVIII—XIX вв.; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь обобщать и анализировать особенности развития культурной и научной жизни России в?XVIII—XIX вв.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных явлений российской культуры и науки в?XVIII—XIX вв.; дать собственную оценку культурной и научной жизни России в?XVIII—XIX вв.; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые историко-культурологические знания, полученные из данной главы Владеть основной культурологической терминологией данной эпохи; навыками систематизации исторических данных об особенностях развития российской культуры в?XVIII—XIX вв. -
Знать основные направления внутри- и внешнеполитического курса политики Николая?II; причины, ход и исход русско-японской войны; особенности Первой русской революции: ее причины, развитие и основные итоги; особенности трансформации государственно-политической системы Российской империи после революции 1905—1907?гг.; попытки реформирования России в рассматриваемый период; выдающихся государственных и военных деятелей России рассматриваемого периода; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности развития России на рубеже веков; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий российской истории на рубеже веков; дать собственную оценку российской истории на рубеже?XIX—XX вв., обосновав ее с помощью исторических фактов и собственных аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических документов данной эпохи; навыками систематизации исторических данных об основных событиях Российской империи рубежа веков -
Знать основные причины, ход и исход Первой мировой войны; движущие силы, развитие и итоги Февральской революции 1917?г.; основные события Октябрьской революции 1917?г.; основные этапы и итоги Гражданской войны в России; особенности политики военного коммунизма; выдающихся российских (советских) государственных и военных деятелей рассматриваемого периода; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; раскрывать смысл и значение исторических событий Первой мировой войны, революционного периода и Гражданской войны в России; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий данного периода; дать собственную оценку событиям рассматриваемого периода, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов данной эпохи; навыками систематизации полученных данных об особенностях развития российского (советского) государства в рассматриваемый период -
Знать причины перехода от политики военного коммунизма к новой экономической политике; основное содержание и итоги новой экономической политики; особенности борьбы за власть после смерти Ленина, причины возвышения Сталина; основные направления внутренней и внешней политики советского руководства в межвоенный период; содержание политики индустриализации, ее основные итоги; сущность коллективизации в деревне; выдающихся советских государственных и военных деятелей в предвоенный период; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать основные события советской истории предвоенного периода; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий межвоеннного периода; дать собственную оценку предвоенного периода советской истории, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов и документов данной эпохи; навыками систематизации исторических данных о межвоенном периоде -
Знать причины Великой Отечественной войны; основные факторы, повлиявшие на поражения Красной армии в начальный период войны; дальнейший ход войны, сражения, которые привели к коренному повороту и коренному перелому в ходе войны; особенности военных действий СССР по освобождению стран Восточной и Центральной Европы; завершающий этап войны; выдающихся советских государственных и военных деятелей периода Великой Отечественной войны Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать основные события Великой Отечественной войны; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий Великой Отечественной войны; дать собственную оценку рассматриваемого периода, обосновав ее с помощью исторических фактов и собственных аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов и документов рассматриваемой эпохи; навыками систематизации исторических данных об основных событиях Великой Отечественной войны -
Знать причины и основные этапы «холодной войны», международные кризисы и вооруженные конфликты, характерные для этого периода; меры советского руководства по восстановлению народного хозяйства после войны; особенности внутри- и внешнеполитического курса Н. С. Хрущева; характерные черты внутренней и внешней политики в период правления Л. И. Брежнева; причины стагнации социалистической экономики в застойный период; предпосылки вмешательства СССР во внутренние дела Афганистана; приоритеты политического курса Ю. В. Андропова; выдающихся советских государственных и военных деятелей послевоенного периода; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; раскрыть смысл и значение важнейших исторических событий данного периода; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий советской истории послевоенного периода; дать собственную оценку послевоенного периода советской истории, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов и документов рассматриваемого периода; навыками систематизации полученных данных об особенностях развития СССР в послевоенный период -
Знать провозглашенные цели, реальное содержание и итоги политики перестройки; приоритетные направления внешней политики М. С. Горбачева; причины и последствия распада СССР; известных советских государственных и военных деятелей периода перестройки; основные историко-культурные памятники, относящиеся к данному периоду Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий периода перестройки; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий периода перестройки; дать собственную оценку периода перестройки, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной терминологией исторических текстов и документов периода перестройки; навыками систематизации исторических данных об особенностях развития Советского государства в рассматриваемый период -
Знать основные черты российской (советской) культуры?ХХ в.; достижения российской (советской) науки?XX в.; выдающихся российских (советских) деятелей культуры?ХХ в.; основные российские (советские) историко-культурные памятники?ХХ в. Уметь обобщать и анализировать особенности развития российской (советской) культуры и науки?ХХ в.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении культурной жизни России (Советского Союза) в?ХХ в.; дать собственную оценку культурной и научной жизни России?ХХ в., обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые историко-культурологические знания, полученные из данной главы Владеть навыками систематизации полученных данных об особенностях развития культурной и научной жизни России (Советского Союза) в?ХХ в. -
Знать основные периоды государственно-политического развития на рубеже?ХХ—XХI вв.; особенности формирования партийно-политической системы России в условиях демократической формы правления; кризисные явления, сопровождавшие становление новой российской государственности; меры, предпринятые руководством страны для преодоления угроз территориальной целостности России, ее национальной безопасности в целом; выдающихся российских государственных и военных деятелей Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности государственно-политического развития России на рубеже?ХХ—XХI вв.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий новейшей истории России; дать собственную оценку государственно-политического развития России на рубеже?ХХ—XХI вв., обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть навыками систематизации полученных данных об особенностях новейшей истории России -
Знать оправданность избранной президентом Б. Н. Ельциным «шоковой терапии» как способа перехода к рыночной модели хозяйствования; основные проблемы и противоречия периода становления рыночной экономики; причины и итоги финансово-экономических кризисов 1998?г. и 2008—2009?гг.; сходства и различия социально-экономического курса Б. Н. Ельцина и В. В. Путина; особенности экономической политики в период президентства Д. Н. Медведева; известных российских политических деятелей и экономистов посткоммунистической истории России Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; обобщать и анализировать особенности социально-экономического развития России в конце?ХХ — начале?ХХI в.; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении социально-экономической политики России на рубеже?ХХ—XХI вв.; дать собственную оценку основным тенденциям социально-экономического развития России, обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть основной исторической и экономической терминологией рассматриваемой эпохи; навыками систематизации исторических данных об особенностях социально-экономического развития России на рубеже?ХХ—XХI вв. -
Знать основные этапы эволюции внешней политики России; особенности внешней политики России в период становления российской государственности; характерные черты внешней политики России в период президентства В. В. Путина; внешнюю политику России в период правления Д. А. Медведева; роль и место России в постсоветском пространстве; формат взаимоотношений России и стран дальнего зарубежья; особенности миротворческой миссии Российской Федерации в постсоветский период; известных российских политиков и дипломатов новейшей истории России Уметь пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой по данной проблеме; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении основных событий внешней политики России; обобщать и анализировать особенности внешней политики России в конце?ХХ — начале?ХХI в.; дать собственную оценку внешней политики России на рубеже?ХХ—XХI вв., обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть навыками систематизации полученных данных об особенностях внешней политики России -
Знать особенности развития культуры России на рубеже?ХХ—XХI вв.; известных деятелей культуры в новейшей истории России Уметь обобщать и анализировать особенности культурной жизни России на рубеже?ХХ—XХI вв.; дать собственную оценку культурной политики России на рубеже?ХХ—XХI вв., обосновав ее с помощью исторических фактов и аргументов; логически точно и аргументированно выстраивать устную (в виде докладов, сообщений, презентаций, опросов) и письменную (в виде эссе, рефератов, контрольных заданий) речь при освещении культурной жизни России на рубеже?ХХ—XХI вв.; использовать в дальнейшей познавательной и профессиональной деятельности базовые исторические знания, полученные из данной главы Владеть навыками работы с историческими источниками и литературой