Административное право. Конин Н. М. Маторина Е. И.
Глоссарий
Глоссарий
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
Г |
---|
Государственная военная службапрофессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания | ||
Государственная исполнительная властьа) социальное предназначение, состоящее в исполнении общих предписаний Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ; б) реализация исполнительной власти через систему специальных исполнительных органов; в) принятие управленческих решений и организация их исполнения в процессе и результате осуществления управленческой деятельности | ||
Государственная правоохранительная службапрофессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины | ||
Государственная тайназащищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации | ||
Государственное управлениеформа реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления. Является основной сферой применения и действия норм административного права. Государственное управление в широком смысле — деятельность государственных органов всех ветвей государственной власти. Государственное управление в узком смысле — специфический вид деятельности, связанный с реализацией исполнительной государственной власти, осуществляемой системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления | ||
Государственный контрольорганизационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины; включает в себя три обязательных элемента: проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями; проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности; принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера (мер материального и морального поощрения и стимулирования), так и негативного свойства (различных мер служебно-дисциплинарного и административного принуждения, а также привлечение к различным видам правовой ответственности). Как один из организационно-правовых способов обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования контроль характеризуется возможной наибольшей глубиной проверки и всесторонностью оценки деятельности подконтрольных субъектов, а также допустимостью оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений | ||
Государственный надзоротличный от контроля организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования, представляющий собой особую специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов. Надзор заключается в проверке соблюдения поднадзорными субъектами законов и некоторых определенных в подзаконных актах правил (санитарно-эпидемиологических правил, правил разрешительной, паспортной системы, правил техники безо-пасности и охраны труда и т.д.), т.е. надзорная деятельность, по сути, охватывает лишь первый элемент контро-ля — проверку результата (соблюдается или нет закон или иное нормативно установленное правило) без обсуждения и правовой оценки возможных причин его невыполнения. Специфика административного надзора состоит в ограничении компетенции надзорных органов только проверкой законности действий поднадзорных субъектов. При надзоре проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным законодательством правилам | ||
Государственный санитарно-эпидемиологический надзордеятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания | |